Get Adobe Flash player

Полезные ссылки

- Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru;

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru;

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru;

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru

Каталог организаций

Развитие речи ребенка в игре

Игра для дошкольника имеет большое значение в физическом, умственном, нравственном и эстетическом воспитании детей с общим недоразвитием речи. В игре осуществляется познавательное развитие детей, так как расширяются и углубляются представления об окружающей действительности, совершенствуется внимание, память, наблюдательность и мышление. В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, знакомятся со свойствами материалов. В играх удовлетворяется потребность в движениях.

     В процессе игры развиваются нравственные качества: смелость, честность, доброжелательность. Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры драматизации – формируют произвольное запоминание текстов и движений, способствуют развитию выразительности речи.

Дети с большим недоразвитием речи в силу своих особенностей требуют большого участия взрослых в их игровой деятельности. Они не уступчивы, поэтому не могут играть коллективно.

     Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок в слух разговаривает с игрушкой, подражает гудению самолета, голосам зверей и т.д. В процессе игры воспитатель и логопед много разговаривают с детьми. У детей возникает потребность в речевом общении. Обучение детей сюжетно-ролевой игре необходимо сопровождать рассказом о содержании действий, необходимо следить за тем, на сколько ребенок понимает взрослого.

     Особое место занимают дидактические игры. В начале первого года обучения целесообразно проводить дидактические игры на различение цвета, формы и величины предметов, на формирование числовых представлений (много, мало, больше, меньше); на различение не речевых звуков. Дидактические игры «Угадай, кто говорит?», «Угадай, что я делаю?», «Как кукушка кричит?» направлены на развитие фонематического слуха, тренировку в звукоподражаниях.

     Для детей с общим недоразвитием речи большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки. Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой, игры с пальчиками. Полезно обучать детей играть в лото и разрезные картинки.

     В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, ловкость, организованность. В играх с мячами, обручами, скакалками дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко. Полезно проводить подвижные игры с рифмованным текстом, ритмичными движениями. В таких играх, как «Кот и мыши», «Мой веселый, звонкий мяч», «Лохматый пес» от детей требуется соразмерение темпа движений с речью.  

Версия для слабовидящих